Постановление Администрации Дятьковского района от 18.11.2015 N 1787 "Об утверждении порядка и методики распределения межбюджетных трансфертов между городскими и сельскими поселениями Дятьковского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2015 г. № 1787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МЕЖДУ ГОРОДСКИМИ
И СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 Закона Брянской области от 13.08.2007 № 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области" и в целях составления проекта бюджета Дятьковского района постановляю:
1. Утвердить порядок и методику распределения межбюджетных трансфертов между городскими и сельскими поселениями Дятьковского района (приложения 1 - 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления администрации Дятьковского района А.В.Ермишина.

Глава администрации
Дятьковского района
П.В.ВАЛЯЕВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации
Дятьковского района
от 18 ноября 2015 г. № 1787

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ) ПОСЕЛЕНИЙ

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей городских (сельских) поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных вопросов местного значения.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений образуют Районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений на очередной финансовый год определяется равным объему субвенции бюджету муниципального района на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета
3. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений предоставляются городским и сельским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений определяется по следующей формуле:

К = (НП + РФФПП) / НП, где:

К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
НП - налоговый потенциал городских и сельских поселений по учтенным в методике показателям;
РФФПП - общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений определяется ежегодно финансовым управлением администрации Дятьковского района при составлении проекта бюджета Дятьковского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений осуществляется в соответствии со следующей методикой:
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского (сельского) поселения для получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений определяется по следующей формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi, где:

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского (сельского) поселения.
Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов городских и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) городского (сельского) поселения - относительная (по сравнению со средним по всем городским и сельским поселениям уровнем) оценка расходов бюджета городского (сельского) поселения по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя с учетом необходимых затрат для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг.
Индекс бюджетных расходов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в рамках настоящей методики и не может использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов городских (сельских) поселений на очередной финансовый год и плановый период.
2. Налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселений рассчитывается по следующей формуле:

НПi = НПндi + НПниi + НПесхнi + НПзнi, где:

НПi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения;
НПндi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц;
НПниi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по налогу на имущество физических лиц;
НПесхнi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
НПзнi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по земельному налогу.
2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

НПндi = ФОТ гспi x Днд гспi x Ннд гспi, где:

НПндi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц;
ФОТ гспi - прогноз фонда оплаты труда i-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год и плановый период;
Днд гспi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го городского (сельского) поселения;
Ннд гспi - норматив отчислений в бюджет i-го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц.
2.2. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

НПниi = НАЧниi x Нни, где:

НПниi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по налогу на имущество физических лиц;
НАЧниi - прогноз начислений по налогу на имущество физических лиц i-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год и плановый период;
Нни - норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты городских (сельских), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПесхнi = ПрНБ гсп x Сесхн x Несхнi, где:

НПесхнi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
ПрНБ гспi - прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год и плановый период;
Сесхн - ставка по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Несхнi - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет i-го городского (сельского) поселения.
2.4. Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПзнi = НАЧзнi x Нзн, где:

НПзнi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по земельному налогу;
НАЧзнi - прогноз начислений по земельному налогу i-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год и плановый период;
Нзн - норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты городских (сельских) поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНПi = (НПi / Чi) / (НП / Ч), где:

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения, учтенный в методике;
Чi - численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения на начало года, следующего за отчетным;
НП - налоговый потенциал городских (сельских) поселений района по учтенным в методике показателям;
Ч - численность постоянного населения Дятьковского района на начало года, следующего за отчетным.
Исходными данными для расчета индекса налогового потенциала являются данные ИФНС России № 5 по Брянской области, отдела экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района, ГКУ "Дятьковское районное управление сельского хозяйства".
4. Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей городских и сельских поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:

ИБРi = (Расхi / Чi) / (Расх / Ч), где:

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского (сельского) поселения;
Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го городского (сельского) поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения на начало года, следующего за отчетным;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов городских и сельских поселений;
Ч - численность постоянного населения Дятьковского района на начало года, следующего за отчетным.
5. Нормативные расходы бюджетов городских и сельских поселений.
5.1. Нормативные расходы на управление определяются по следующей формуле:

Рупрi = Чнаселi x НРупр, где:

Рупрi - нормативные расходы на управление i-го городского (сельского) поселения;
Чнаселi - численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения на начало года, следующего за отчетным;
НРупр - нормативы расходов на управление в расчете на 1 жителя i-го городского (сельского) поселения.
5.2. Нормативные расходы на культуру определяются по следующей формуле:

Ркультi = Чнаселi x НРкульт, где:

Ркультi - нормативные расходы на культуру в i-м городском (сельском) поселении;
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м городском (сельском) поселении на начало года, следующего за отчетным;
НРкульт - единые нормативы расходов на культуру на одного жителя городского (сельского) поселения.
5.3. Нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию спортивных мероприятий определяются по следующей формуле:

Рспортi = Чнаселi x НРспорт + Чнаселi x НРспортсооружi, где:

Рспортi - нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию спортивных мероприятий в i-м городском (сельском) поселении;
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м городском (сельском) поселении на начало года, следующего за отчетным;
НРспорт - единые нормативы расходов на организацию спортивных мероприятий на одного жителя городского (сельского) поселения;
НРспортсооружi - нормативы расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений на одного жителя i-го городского (сельского) поселения.
5.4. Нормативные расходы на молодежную политику определяются по следующей формуле:

Рмполитi = Чнаселпi x НРмполит, где:

Рмполитi - нормативные расходы на молодежную политику в i-м городском (сельском) поселении;
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м городском (сельском) поселении на начало года, следующего за отчетным;
НРмполит - единые нормативы расходов на осуществление мероприятий по работе с молодежью на одного жителя городского (сельского) поселения.
5.5. Нормативные расходы для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяются по следующей формуле:

Рчсi = Чнаселi x НРчс, где:

Рчсi - нормативные расходы для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в i-м городском (сельском) поселении;
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м городском (сельском) поселении на начало года, следующего за отчетным;
НРчс - единые нормативы расходов для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на одного жителя городского (сельского) поселения.
5.6. Нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяются по следующей формуле:

Ргоi = Чнаселi x НРго, где:

Ргоi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского (сельского) поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в i-м городском (сельском) поселении;
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м городском (сельском) поселении на начало года, следующего за отчетным;
НРго - единые нормативы расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского (сельского) поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на одного жителя городского (сельского) поселения.
5.7. Нормативные расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья определяются по следующей формуле:

Рводi = Чнаселi x НРвод, где:

Рводi - нормативные расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в i-м городском (сельском) поселении;
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м городском (сельском) поселении на начало года, следующего за отчетным;
НРвод - единые нормативы расходов на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на одного жителя городского (сельского) поселения.
5.8. Общая сумма нормативных расходов определяется по следующей формуле:

Расхi = Рупрi + Ркультi + Рспортi + Рмполитi + Рчсi + Ргоi + Рводi, где:

Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го городского (сельского) поселения;
Рупрi - нормативные расходы на управление i-го городского (сельского) поселения;
Ркультi - нормативные расходы на культуру в i-м городском (сельском) поселении;
Рспортi - нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию спортивных мероприятий в i-м городском (сельском) поселении;
Рмполитi - нормативные расходы на молодежную политику в i-м городском (сельском) поселении;
Рчспi - нормативные расходы для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в i-м городском (сельском) поселении;
Ргоi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского (сельского) поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в i-м городском (сельском) поселении;
Рводi - нормативные расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в i-м городском (сельском) поселении.
Нормативы расходов на осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются решением Дятьковского районного Совета народных депутатов.
6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских из РФФПП осуществляется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений.
6.1. РФФПП распределяется между городскими и сельскими поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств городских (сельских) поселений.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений производится по следующей формуле:

Дi = k x РФФПП x Тi / Т, где:

Дi - размер дотации i-му городскому (сельскому) поселению из Районного фонда финансовой поддержки поселений;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) в общем объеме РФФПП;
РФФПП - общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений;
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств городских (сельских) поселений;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств городских (сельских) поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств городских (сельских) поселений, рассчитывается по следующей формуле:

Тi = (НП / Ч) x (БОср - БОi) x ИБРi x Чi, где:

Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств городских (сельских) поселений;
НП - налоговый потенциал городских (сельских) поселений, учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения Дятьковского района на начало года, следующего за отчетным;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств городских (сельских) поселений;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского (сельского) поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения на начало года, следующего за отчетным.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств городских (сельских) поселений, рассчитывается по следующей формуле:

БОср = (НП + РФФПП) / НП, где:

БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств городских (сельских) поселений;
НП - налоговый потенциал городских и сельских поселений, учтенный в методике;
РФФПП - общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений.
Перечисление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности РФФПП производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Дятьковского района и кассовым планом выплат. В пределах годовых назначений бюджетам муниципальных образований могут предоставляться авансовые дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.





Приложение 2
к Постановлению
администрации
Дятьковского района
от 18 ноября 2015 г. № 1787

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

С целью оказания финансовой помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе бюджета Дятьковского района могут предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений (далее - дотации).
Объем указанных средств определяется равным объему субвенции бюджету муниципального района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, установленной законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1. Размер дотаций определяется по следующей формуле:

Дотi = Дот x SUM (Дi + Дефi - Рi) / SUM (Д + Деф - Р), где:

Дотi - объем дотации бюджету i-го городского (сельского) поселения на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений;
Дот - общий объем дотаций бюджетам городских и сельских поселений;
Дi - объем доходов бюджета i-го городского (сельского) поселения (налоговых, неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений);
Дефi - дефицит бюджета i-го городского (сельского) поселения (в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации);
Рi - объем расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения по вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требующим финансовых затрат, рассчитанный с использованием нормативного метода планирования, за исключением расходов, полностью (или частично) финансируемых за счет субсидий из областного бюджета;
Д - объем доходов бюджетов городских и сельских поселений (налоговых, неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений);
Деф - дефицит бюджетов городских и сельских поселений (в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации);
Р - объем расходов бюджетов городских и сельских поселений по вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требующим финансовых затрат, рассчитанный с использованием нормативного метода планирования, за исключением расходов, полностью (или частично) финансируемых за счет субсидий из областного бюджета.
При расчете объема расходов бюджетов городских (сельских) поселений не учитываются объемы кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, процентных платежей по долговым обязательствам.
Нормативы расходов на осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются решением Дятьковского районного Совета народных депутатов.
Объем дотации распределяется решением о бюджете Дятьковского района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Перечисление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Дятьковского района и кассовым планом выплат. В пределах годовых назначений бюджетам городских и сельских поселений могут предоставляться авансовые дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности.


------------------------------------------------------------------