Решение Брянской городской администрации от 31.03.2015 N 3-к "Об исполнении бюджета города Брянска за 2014 год и основных задачах на 2015 год"



БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕШЕНИЕ
коллегии при Главе Брянской городской администрации
от 31 марта 2015 г. № 3-к

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ГОРОДА БРЯНСКА ЗА 2014 ГОД
И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД

Исполнение бюджета города Брянска в 2014 году осуществлялось с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Брянской области и в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Брянска.
Бюджет города Брянска за 2014 год по доходам исполнен в сумме 5723378,6 тыс. рублей, что составило 96,0 процента от уточненного годового плана и выше соответствующего периода прошлого года на 250876,9 тыс. рублей. По налоговым и неналоговым доходам поступления составили 2669175,6 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям из областного бюджета - 3054203,0 тыс. рублей. В целом увеличение по доходам к соответствующему периоду прошлого года сложилось за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета.
Расходы бюджета города Брянска за 2014 год исполнены в объеме 5988777,2 тыс. рублей, или 90,9 процента от уточненных плановых назначений, с увеличением объема расходов к уровню прошлого года на 328373,7 тыс. рублей, или 5,8 процента.
Бюджет города Брянска исполнен с дефицитом в объеме 265398,6 тыс. рублей.
По налоговым и неналоговым доходам зачислено в бюджет города Брянска 2669175,6 тыс. рублей, или 97,8 процента к уточненному годовому плану. Прирост поступлений сложился по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по налогу на имущество физических лиц и по государственной пошлине.
Снижение объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов к уровню 2013 года на 840768,4 тыс. рублей, или на 24 процента обусловлено уменьшением норматива отчислений в бюджет города Брянска по налогу на доходы физических лиц с 21,4 до 16,0 процента, отменой зачисления в бюджет города Брянска налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Основные поступления в бюджет города Брянска (64,7 процента) обеспечены тремя доходными источниками: налогом на доходы физических лиц (38,7 процента), единым налогом на вмененный доход (14,2 процента) и земельным налогом (11,8 процента).
В абсолютном выражении поступило налога на доходы физических лиц в сумме 1033867 тыс. рублей, что составило 100,2 процента к уточненному годовому плану и ниже уровня 2013 года на 297942,1 тыс. рублей, или на 22,4 процента.
По налогам на совокупный доход поступления составили 386695,7 тыс. рублей, или на 100,7 процента к уточненному годовому плану, из них по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 378462,4 тыс. рублей.
Поступления по земельному налогу составили 314022,4 тыс. рублей, или на 102,5 процента к годовому плану.
Объем неналоговых доходов составил 772906,2 тыс. рублей и увеличился к уровню 2013 года на 70162,2 тыс. за счет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий; доходов от арендной платы за земельные участки до разграничения государственной собственности; арендной платы за муниципальные земельные участки. По доходам от реализации муниципального имущества сложилось невыполнение плана из-за отсутствия спроса на ряд объектов недвижимости, выставленных в отчетном периоде на торги.
В целях увеличения поступлений налоговых и иных обязательных платежей в бюджет города Брянска городской администрацией был разработан и утвержден План мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов, что позволило привлечь дополнительно доходов на сумму 221819,1 тыс. рублей. Осуществляемый мониторинг задолженности по налоговым платежам (налогам, пеням и штрафам), постоянная работа с недоимкой, проведенные 13 заседаний комиссии по изучению состояния налоговой базы города Брянска, собираемости платежей, сокращению недоимки, мобилизации доходов с приглашением 229 организаций и физических лиц, позволили привлечь в бюджеты всех уровней 100102,4 тыс. руб., из них в бюджет города Брянска 45920,8 тыс. рублей. Кроме этого, рассмотрены 82 организации по вопросу низкой заработной платы.
Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет города Брянска составили 3054203,0 тыс. рублей, в том числе в форме субвенций - 2023358,3 тыс. рублей, субсидий - 702318,7 тыс. рублей, дотаций - 328526,0 тыс. рублей, что выше уровня прошлого года на 1091645,4 тыс. рублей, в связи с наделением полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению получения образования в дошкольных образовательных организациях.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска, безвозмездные поступления из областного бюджета, привлеченные кредитные ресурсы позволили профинансировать расходы в объеме 5988777,2 тыс. рублей.
Одной из основных поставленных задач в отчетном периоде была реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части доведения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования и дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы по региону (по области). Брянской городской администрацией были предприняты все необходимые меры по выполнению соглашения с департаментом финансов Брянской области. Средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования за 2014 год составила 24007,4 рубля (за 2013 год - 20195 рублей). Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила 18630,7 рублей (за 2013 год - 16737 рублей). Выполнены мероприятия, направленные на повышение средней заработной платы работникам учреждений культуры до 13594,7 рубля (за прошлый год - 10639 рублей).
В первоочередном порядке осуществлялось финансирование социально значимых расходов, объем которых составил 4240156,2 тыс. рублей, или 70,8 процента от общего объема расходов. В целом из бюджета города Брянска на оплату труда с начислениями работникам муниципальных учреждений города Брянска и муниципальных служащих было направлено 3286214,4 тыс. рублей, или 77,3 процента от объема социально значимых расходов. Расходы по оплате за энергоресурсы составили 324027,9 тыс. рублей, за питание детей в детских садах и школах - 222243,2 тыс. рублей (за 2013 год - 158129,0 тыс. рублей). На уплату процентов за привлеченные кредитные ресурсы направлено 177179,3 тыс. рублей (за 2013 год - 152560,5 тыс. рублей). На уплату налогов - 78928,7 тыс. рублей. На расходы по опеке и содержанию детей в приемных семьях, оплату труда приемных родителей, доплаты к государственным пенсиям и стипендиям направлено 123516,3 тыс. рублей, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях - 27166,1 тыс. рублей.
Из общего объема расходов на содержание муниципальных учреждений социальной сферы наибольший удельный вес занимает отрасль "Образование" - 3616138,3 тыс. рублей. Расходы по отрасли "Культура и кинематография" - 230759,5 тыс. рублей, по отрасли "Социальная политика" - 217270,9 тыс. рублей, по отрасли "Физическая культура и спорт" - 28566,0 тыс. рублей.
На финансирование отрасли "Национальная экономика" направлено за отчетный период 758255,1 тыс. рублей, из них на дорожное хозяйство - 520791,0 тыс. рублей, в том числе на содержание, ремонт и реконструкцию дорог - 494129,9 тыс. рублей. На содержание муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения города Брянска" - 21752,3 тыс. рублей. На субсидирование муниципальных транспортных предприятий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров, направлено 159971,9 тыс. рублей. На приобретение шести единиц новых автобусов и трех троллейбусов направлено 33068,5 тыс. рублей, на предоставление спецтранспорта инвалидам-колясочникам - 693,5 тыс. рублей. На другие вопросы в области национальной экономики - 43612,2 тыс. рублей - в части содержания муниципальных учреждений.
На мероприятия отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" в отчетном году направлено 543889,3 тыс. рублей, из них на благоустройство - 135734,7 тыс. рублей, на переселение граждан из аварийного фонда жилого фонда - 252264,5 тыс. рублей, на содержание муниципальных общежитий - 62552,4 тыс. рублей, на содержание муниципальных казенных учреждений направлено 44647,3 тыс. рублей, на бюджетные инвестиции - 16164,3 тыс. рублей, на обеспечение населения бытовыми услугами - 11772,5 тыс. рублей, на выполнение мероприятий по содержанию и ремонту объектов жилищного и коммунального хозяйства - 16164,8 тыс. рублей, прочие расходы - 4320,0 тыс. рублей.
Расходы по обслуживанию муниципальных долговых обязательств составили 177179,3 тыс. рублей. Рост расходов объясняется увеличением процентных ставок за пользование кредитными ресурсами.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством исполнение расходов бюджета города Брянска в 2014 году осуществлялось в рамках мероприятий девяти муниципальных программ и непрограммной части.
Предусмотренные в бюджете города Брянска собственные средства на софинансирование программных мероприятий позволили освоить ассигнования федерального бюджета в объеме 452379,0 тыс. рублей и областного бюджета в объеме 131251,2 тыс. рублей. Средства направлены на увеличение сети дошкольных образовательных учреждений (строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий) - 282596,8 тыс. рублей и 19445,7 тыс. рублей соответственно, на капитальный ремонт жилищного фонда и переселение граждан из аварийного фонда - 103439 тыс. рублей и 97071,5 тыс. рублей соответственно, на приобретение жилья детям-сиротам и молодым семьям - 25102,9 тыс. рублей и 10334 тыс. рублей соответственно, на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, - 2800,6 тыс. рублей и капитальный ремонт и реконструкцию спортсооружений - 4400 тыс. рублей. По обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп (доступная среда) освоение федеральных средств составило 38439,7 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на капитальный ремонт городских дорог и реконструкцию путепровода через железнодорожные пути ст. Брянск-I освоены в объеме 123465,9 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность на 1 января 2015 года главных распорядителей средств бюджета города Брянска сложилась в объеме 1096009,6 тыс. рублей, с ростом на 41560000 тыс. рублей, или на 61,1 процента к началу года (680409,6 тыс. рублей). Прирост кредиторской задолженности обусловлен невыполнением доходов от реализации муниципального имущества, погашением кредиторской задолженности прошлых лет и исполнением решений судебных органов.
Объем муниципального долга города Брянска на 1 января 2015 года составил 1977958,9 тыс. рублей, из них по кредитам кредитных организаций 1791000,0 тыс. рублей, по муниципальным гарантиям - 186958,9 тыс. рублей. В течение 2014 года было привлечено заемных средств в объеме 1477000,0 тыс. рублей. Возврат кредитов кредитным организациям составил 1327000,0 тыс. рублей.
В обеспечение обязательств третьих лиц в отчетном периоде было предоставлено шесть муниципальных гарантий города Брянска трем предприятиям на сумму 93764,0 тыс. рублей.
Муниципальные заимствования осуществлялись в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках утвержденных программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий города Брянска.
Исполнение бюджета города Брянска в 2014 году осуществлялось в рамках межбюджетных отношений, сформированных между областным бюджетом и бюджетом города Брянска, и в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.12.2013 № 1128 "О бюджете города Брянска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за 2014 год, коллегия при Главе Брянской городской администрации решила:
1. Отчет начальника финансового управления Брянской городской администрации Г.А.Барановой "Об исполнении бюджета города Брянска за 2014 год" принять к сведению.
2. Просить руководителей территориальных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области, отраслевых (функциональных органов), структурных подразделений Брянской городской администрации, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, применить комплекс мер по обеспечению своевременной уплаты администрируемых платежей, погашению имеющейся задолженности и выполнению утвержденных плановых назначений.
3. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Брянской городской администрации, являющихся главными распорядителями средств бюджета города Брянска, продолжить работу по реализации:
- соглашения от 24.02.2015 № 12/41 "Об информационном взаимодействии между управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области и Брянской городской администрацией";
- Постановления Брянской городской администрации от 19.06.2014 № 350-р "Об информационном взаимодействии между управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области и Брянской городской администрацией".
4. Брянской городской администрации:
4.1. Возобновить работу четырехсторонней комиссии по увеличению доходной части бюджета города Брянска и выработке предложений по внесению изменений в межбюджетные отношения в целях совершенствования распределения полномочий между уровнями бюджетной системы.
4.2. Совместно с УФНС России по Брянской области до 01.05.2015 рассмотреть целесообразность и разработать "дорожные карты" по увеличению доходной базы бюджета города Брянска по следующим направлениям:
- легализация неформальной занятости населения и заработной платы;
- выявление и побуждение к постановке на учет организаций, осуществляющих строительную деятельность при реализации инвестиционных проектов, а также при исполнении государственных контрактов;
- увеличение поступлений налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости имущества.
5. Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (Гуленкова):
- продолжить работу по погашению арендаторами задолженности в бюджет города Брянска по арендной плате за земельные участки и муниципальные нежилые помещения;
- разработать Порядок определения размера, условий и сроков внесения арендной платы в бюджет города Брянска за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
6. Заместителям Главы Брянской городской администрации, руководителям отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации, обладающих полномочиями главных распорядителей средств бюджета, главам районных администраций города Брянска обеспечить:
6.1. Исполнение принятых бюджетных обязательств и мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
6.2. Выполнение Плана мероприятий по мобилизации доходов, повышения эффективности расходов бюджета города Брянска, оптимизации муниципального долга и расходов на его обслуживание, утвержденного Постановлением Брянской городской администрации от 27.02.2015 № 520-п.
6.3. Предоставление в финансовое управление городской администрации еженедельной (каждую пятницу) информации по предъявленным организациями и органами надзора претензиям, в целях недопущения блокировки счетов муниципальных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств бюджета города Брянска.
6.4. Ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности в целях осуществления контроля за погашением кредиторской задолженности, сложившейся за 2014 год, и недопущению роста необоснованной (безлимитной) задолженности в текущем году.
6.5. Направление сэкономленных бюджетных средств от проведения закупок товаров, работ и услуг на погашение кредиторской задолженности по аналогичным видам расходов.
6.6. Целевое и эффективное освоение средств бюджета города Брянска, обратив особое внимание на освоение средств федерального и областного бюджетов.
7. Комитету по экономике Брянской городской администрации (Анищенко) осуществлять контроль за соблюдением предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников основного персонала муниципальных учреждений города Брянска.
8. Финансовому управлению Брянской городской администрации (Баранова):
8.1. Обеспечить выполнение протокола совещания № 1 от 03.03.2015 в департаменте финансов Брянской области по рассмотрению вопросов сбалансированности бюджета города Брянска в 2015 году.
8.2. Продолжить работу по ежемесячному мониторингу кредиторской задолженности по главным распорядителям средств бюджета города Брянска с целью ее сокращения.
8.3. Обеспечить контроль за соблюдением нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, утвержденного Постановлением администрации Брянской области 27.12.2012 № 1249 (в редакции изменений).
9. Снять с контроля Решение коллегии при Главе Брянской городской администрации от 29.07.2014 № 17-к "Об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2014 года".
10. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя Главы городской администрации В.Н.Предеху.

Председатель коллегии,
Глава администрации
В.С.ТУЛУПОВ


------------------------------------------------------------------