Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 30.03.2015 N 810 "Об утверждении Положения о предметных комиссиях и Порядка формирования предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Брянской области в 2015 году"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2015 г. № 810

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ
И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный № 31206) (в редакции Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 № 10 (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2015, регистрационный № 35731)), Приказом департамента образования и науки Брянской области от 22 декабря 2014 г. № 2401 "О разграничении полномочий при организации и проведении государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования на территории Брянской области в 2015 г." и в целях организованного проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Брянской области приказываю:
1. Утвердить Положение о предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации но образовательным программам основного общего образования на территории Брянской области в 2015 году (приложение 1).
2. Утвердить Порядок формирования предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Брянской области в 2015 году (приложение 2).
3. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, довести данный Приказ до сведения участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Брянской области.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора департамента образования и науки Брянской области И.И.Потворова.

Директор департамента
В.Н.ОБОРОТОВ





Приложение № 1
к Приказу
от 30.03.2015 № 810

Положение
о предметных комиссиях при проведении
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного
общего образования на территории
Брянской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о предметных комиссиях государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами по подготовке и проведению ГИА:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный № 31206) (в редакции Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 № 10 (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2015, регистрационный № 35731)).
2. Положение регламентирует организацию и работу предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), заданий экзаменационных работ государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) по соответствующим учебным предметам, по которым проводится ГИА в Брянской области.
3. Государственная экзаменационная комиссия Брянской области (далее - ГЭК) организует и координирует работу предметных комиссий (далее - ПК).
4. Председатели ПК, персональный состав ПК по каждому учебному предмету согласуются в ГЭК и утверждаются приказом департамента образования и науки Брянской области.
5. ПК в своей работе руководствуются:
законодательством Российской Федерации;
нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), департамента образования и науки Брянской области по вопросам организации и проведения ГИА;
инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА-9;
настоящим Положением.

II. Структура и состав предметной комиссии

6. ПК создается по каждому учебному предмету, по которому проводится ОГЭ, ГВЭ.
7. В состав ПК входят председатель комиссии, заместитель председателя, члены предметных комиссий.
Председатель ПК:
представляет в ГЭК предложения по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав ПК;
по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы ПК;
осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;
взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, комиссией по разработке КИМ;
представляет в ГЭК информацию о нарушении экспертом установленного порядка проведения ГИА;
осуществляет подбор экспертов для привлечения к работе в конфликтной комиссии из числа экспертов, которым в текущем году присвоен статус ведущий или старший эксперт.
8. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям (далее - эксперты):
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
9. Статус экспертам присваивается в соответствии с Порядком формирования предметных комиссий в Брянской области (приложение 2).
Подготовка экспертов осуществляется под руководством специалистов, имеющих статус ведущих экспертов, и включает практические занятия по оцениванию развернутых ответов участников ГИА.
10. ПК формируются из числа ведущих экспертов, старших экспертов, основных экспертов:
а) председателями и заместителями председателей ПК могут быть назначены только эксперты, имеющие статус ведущего эксперта;
б) для проведения третьей проверки могут быть назначены эксперты, которым в текущем году присвоен статус ведущий эксперт или старший эксперт;
в) привлекаться к рассмотрению апелляций о несогласии с выставленным баллом при возникновении спорных вопросов по оцениванию развернутого ответа участника ГИА-9 могут только эксперты, которым в текущем году присвоен статус ведущий эксперт или старший эксперт;
г) привлекаться к проведению перепроверки экзаменационных работ участников ГИА-9 могут только эксперты, которым в текущем году присвоен статус ведущий эксперт или старший эксперт;
д) привлекаться к участию в межрегиональной перекрестной проверке могут только эксперты, которым в текущем году присвоен статус ведущий эксперт или старший эксперт.
11. Количественный состав ПК определяется исходя из числа участников ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки ответов на задания с развернутым ответом по данному учебному предмету.

III. Полномочия, функции и организация работы ПК


10. РЦОИ и ПК работают в помещениях, исключающих возможность допуска к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа.
В РЦОИ и ПК присутствуют:
а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;
в) должностные лица Рособрнадзора, службы по надзору и контролю департамента образования и науки Брянской области - по решению соответствующих органов.
11. ПК начинает свою работу в 10 ч. 00 мин. по местному времени на следующий день после проведения экзамена по соответствующему предмету.
12. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ участников ГИА-9 ПК:
принимают к рассмотрению экзаменационные работы;
осуществляют проверку развернутых ответов участников ГИА-9 (в том числе устных ответов) и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету;
составляют и направляют в РЦОИ протоколы результатов проверки ответов на задания с развернутым ответом участников ОГЭ, заданий экзаменационных работ ГВЭ.
13. Экспертам запрещается копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководителем РЦОИ.
В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях департамент образования и науки Брянской области принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.
14. Проверка развернутых ответов проводится исходя из следующих принципов:
а) каждая работа проверяется дважды независимо разными экспертами (первая и вторая проверка);
б) в случаях, установленных Порядком проведения ГИА-9, работы проходят межрегиональную перекрестную проверку, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
К проверкам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, допускаются эксперты, назначаемые председателем ПК из числа экспертов, ранее не проверявших данные экзаменационные работы.
15. По результатам первой и второй проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ОГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ ГИА-9. Протоколы проверки экзаменационных работ ГИА-9 после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.
16. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.
Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными.
17. Распределение экзаменационных работ ОГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ОГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляется автоматизированно с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.
Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем ПК и фиксируется протоколом, который затем передается в РЦОИ для дальнейшей обработки.
18. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ ОГЭ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки ответов экзаменационных работ ОГЭ.
19. По решению ГЭК ПК Брянской области проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ обучающихся, проходивших ГИА-9 на территории Брянской области.
20. Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.
21. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.
22. Результаты перепроверки оформляются протоколами, которые хранятся до 31 декабря текущего года.

IV. Оплата труда членов предметных комиссий

Оплата труда членов региональных предметных комиссий производится в соответствии с Постановлением администрации Брянской области от 25.05.2011 № 480 "О проведении государственной (итоговой) аттестации на территории Брянской области" и Постановлением Брянской области от 31.05.2012 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 25 мая 2011 года № 480 "О проведении государственной (итоговой) аттестации на территории Брянской области".





Приложение № 2
к Приказу
от 30.03.2015 № 810

Порядок
формирования предметной комиссии
для проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования
на территории Брянской области в 2015 году

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Брянской области в 2015 году разработан на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 в редакции Приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 № 10).
1.2. Порядок регламентирует процедуру формирования предметных комиссий по соответствующим учебным предметам для проверки развернутых ответов участников ГИА.
1.3. Порядок устанавливает:
- требования к опыту экспертов по проверке развернутых ответов участников ГИА (для присвоения статуса);
- показатели согласованности оценивания по результатам квалификационного испытания и их значения (для присвоения статуса);
- порядок проведения процедуры присвоения экспертам статуса;
- порядок допуска экспертов к прохождению квалификационного испытания;
- описание формата проведения квалификационного испытания для экспертов;
- порядок формирования ПК и анализа работы ПК.

2. Статусы экспертов

2.1. Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую и/или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК.
2.2. Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации:
- требованиям к экспертам, определенным Порядком проведения ГИА;
- требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;
- требованиям к результатам квалификационного испытания;
- требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.

3. Согласование подходов к оцениванию
экзаменационных работ участников ГИА-9

3.1. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА-9 на региональном уровне организуют ГАОУ "Брянский областной центр оценки качества образования", ГАУ ДПО (ПК) С "Брянский институт повышения квалификации работников образования", председатели предметных комиссий.
3.2. Согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА осуществляется при подготовке экспертов в соответствии с образовательными программами, применением согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию и использованием методических пособий для подготовки экспертов ГИА-9, размещенных на сайте ФГБНУ "ФИПИ". Подготовка специалистов включает теоретические и практические занятия по оцениванию развернутых ответов участников ГИА.
3.3. Проведение оперативного согласования подходов к оцениванию между экспертами ПК непосредственно перед проверкой работ, проводимого в день начала проверки развернутых ответов участников ГИА или накануне после получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ.

4. Квалификационные требования
для присвоения статусов экспертам

Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются в зависимости от уровня квалификации эксперта.
Для присвоения экспертам того или иного статуса устанавливаются следующие квалификационные требования.
4.1. Требования к образованию экспертов и опыту их работы в образовательных организациях устанавливаются Порядком проведения ГИА:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее 3 лет);
- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
4.2. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходим опыт организационной работы в ПК или ГЭК. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав ПК входит менее 10 человек.
4.3. Статусы "ведущий эксперт" и "старший эксперт" могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ГИА. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" опыт оценивания должен составлять не менее 3 лет.
Отсутствие опыта проверки допускается только для вновь организуемых ПК по иностранным языкам.
4.4. Значения показателей согласованности оценивания, определенные по результатам квалификационных испытаний, должны соответствовать значениям, определенным департаментом образования и науки Брянской области для присвоения экспертам каждого из статусов.
Показатель: процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с эталонными.

Значения показателя
для присвоения экспертам статусов

Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
Старший эксперт
Основной эксперт
10%
15%
25%

Показатель: количество заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания.

Значения показателя
для присвоения экспертам статусов


Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
0
Старший эксперт
0

5. Организация квалификационного испытания

5.1. Порядок допуска экспертов к прохождению квалификационного испытания устанавливается приказом департамента образования и науки Брянской области.
5.2. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно в форме зачета по единым для субъектов измерительным материалам, составленным из эталонных работ.
5.3. По результатам квалификационных испытаний составляется протокол, который подписывается председателем и членами комиссии. На основании протокола выдается удостоверение о повышении квалификации (получении дополнительного профессионального образования) по программе "Организация работы предметной комиссии при проверке развернутых ответов участников ГИА-9" по соответствующему предмету.
5.4. Присвоенный эксперту статус действителен для работы в ПК в течение трех лет.
5.5. Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускаются к включению в состав ПК, а также не могут принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА в текущем году.

6. Порядок формирования
и проведение анализа работы ПК

6.1. ПК формируются и утверждаются по согласованию с ГЭК приказом департамента образования и науки Брянской области из числа ведущих экспертов, старших экспертов, основных экспертов.
6.2. Анализ работы ПК проводится в целях оптимизации работы ПК по проверке развернутых ответов участников ГИА, ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.
Председатель ПК по соответствующему предмету по окончании работы представляет анализ по следующим направлениям деятельности ПК в ГАОУ "Брянский областной центр оценки качества образования":
1) условия проведения проверки:
нахождение ПК в/вовне здания РЦОИ, количество зданий, помещений, где размещается ПК;
количество аудиторий при работе ПК;
проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);
работа экспертов-консультантов, назначенных председателем ПК при работе ПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении/аудитории; консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.);
наличие специально оборудованного в помещениях ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов; востребованность этого рабочего места;
прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы ПК);
2) количество и доля экспертов ПК, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта;
3) квалификация экспертов (соответствие требованиям Порядка, количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в ПК таких экспертов);
4) общее количество проверок, проведенных ПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению ОИВ);
5) общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный);
6) общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке апелляционных работ;
7) статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции);
8) общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку;
9) доля работ, направленных на третью проверку;
10) перечень экспертов, регулярно (более чем 5% проверяемых работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами:
случаи существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное).

Пример 1

№ позиции оценивания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Сумма баллов
Эксперт 1
0
1
0
0
1
1
1
0
0
0
1
1
6
Эксперт 2
2
3
1
1
3
1
2
1
2
1
0
0
17

В приведенном примере разница между суммами баллов, выставленных экспертами, составляет 17 - 6 = 11 баллов. Ситуация свидетельствует о явном рассогласовании в работе экспертов ПК. Необходимо выявить системность данной ситуации для каждого из экспертов пары, причины.
Случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное).

Пример 2

№ позиции оценивания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Сумма баллов
Эксперт 1
0
1
0
0
3
3
2
0
0
0
1
1
11
Эксперт 2
2
0
1
1
1
1
1
1
2
1
0
0
11
Эксперт 3
0
1
0
0
3
2
2
0
0
0
1
2
11

В приведенном примере разницы между суммами баллов, выставленных экспертами, нет: все 3 эксперта выставили суммарно 11 баллов. Тем не менее ситуация рассогласования в оценивании очевидна: эксперт 2 выставил баллы, которые по каждой отдельной позиции оценивания отличаются от баллов, выставленных экспертом 1 (16 баллов) и экспертом 3 (16 баллов). В отношении результатов оценивания экспертом 1 и экспертом 3 можно сказать, что эти результаты отличаются на 1 балл только по двум позициям оценивания из 12, что свидетельствует о поддержке этими экспертами единых подходов к оцениванию работ.
Случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное).

Пример 3

№ позиции оценивания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Сумма баллов
Эксперт 1
0
1
0
0
3
3
2
0
0
0
1
1
11
Эксперт 2
0
1
1
0
3
3
2
0
0
0
1
1
12
ИТОГ
0
1
1
0
3
3
2
0
0
0
1
1
12
Эксперт на апелляции
2
3
1
0
3
2
2
1
1
1
1
2
19

В приведенном примере эксперты во время проверки вынесли весьма согласованный результат. Тем не менее на апелляции балл изменяют на 7 первичных баллов относительного итогового по результатам оценивания двух экспертов. Очевидна либо ситуация несогласованности подходов к оцениванию экспертом, проверявшим работу на апелляции, либо наличие процедурных нарушений или заинтересованности этого эксперта.
Другие случаи рассогласования работы экспертов, их описание, количественные показатели, анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);
11) плановое количество экспертов ПК в 2015 году, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, межрегиональную перекрестную проверку, проверку апелляционных работ (экспертов, имеющих статус старшего или ведущего эксперта);
12) основные выводы.


------------------------------------------------------------------