Решение Брянского областного суда от 06.05.2015 N 3-44/2015~М-40/2015 <О признании недействующим пункта 2 статьи 6.2 Закона Брянской области от 29.02.2012 N 8-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области">



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. по делу № 3-44/2015~М-40/2015

Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Стоян Е.В.
с участием прокурора Бойкачевой О.А.
при секретаре М.Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М.Ю.Н. о признании недействующим пункта 2 статьи 6.2 Закона Брянской области № 8-З от 29 февраля 2012 года "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" в редакции Закона Брянской области № 1-З от 5 февраля 2015 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в связи с ограничением розничной продажи алкогольной продукции",

установил:

Брянской областной Думой 22 февраля 2012 года принят Закон Брянской области № 8-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области", который 29 февраля 2012 года подписан Губернатором Брянской области и опубликован в информационно-аналитическом бюллетене администрации Брянской области "Официальная Брянщина" № 4(119)/2012 от 9 марта 2012 года на странице 13.
28 января 2015 года Брянской областной Думой принят Закон Брянской области № 1-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в связи с ограничением розничной продажи алкогольной продукции" и 5 февраля 2015 года подписан временно исполняющим обязанности Губернатора Брянской области. Данный закон Брянской области опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Законом Брянской области № 1-З от 5 февраля 2015 года внесены следующие изменения и дополнения:
Закон Брянской области № 8-З от 29 февраля 2012 года дополнен статьей 6.2, пункт 2 которой указывает: "Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 1,2 процента до 9 процентов объема готовой продукции и одновременно кофеина и (или) других тонизирующих веществ (гингозидов, элеутерозидов, схизандрина и подобных им тонизирующих веществ) в количестве не менее 15,1 миллиграмма в 100 миллилитрах данной продукции.".
М.Ю.Н. обратился в суд с заявлением о признании недействующим указанного пункта 2 статьи 6.2 Закона Брянской области, ссылаясь на то, что оспариваемые положения противоречат Федеральному закону № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Заявитель полагает, что федеральное законодательство не наделяет органы государственной власти субъекта полномочиями на введение запрета на розничную продажу отдельных видов алкогольных напитков. Кроме того, статья 2 Федерального закона № 171-ФЗ содержит исчерпывающий перечень видов алкогольной продукции, оборот в продаже которых подлежит госрегулированию. Введение субъектом регулирования на слабоалкогольную продукцию, содержащую тонизирующие вещества, т.е. нового объекта регулирования на региональном уровне, противоречит федеральному законодательству. По мнению заявителя, оспариваемые положения закона Брянской области создают препятствия по приобретению им алкогольной продукции, что является нарушением его прав.
М.Ю.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В телефонограмме в адрес суда заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд на основании статей 167, 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представитель Брянской областной Думы К.С.С., действующий на основании доверенности, возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что оспариваемый закон Брянской области принят Брянской областной Думой в рамках полномочий законодательного органа. В соответствии с федеральным законодательством органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Представитель Губернатора Брянской области И.Н.Г., действующая по доверенности, в судебном заседании, возражая против удовлетворения требований М.Ю.Н., пояснила, что оспариваемый закон Брянской области принят в соответствии с федеральным законодательством в рамках полномочий субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании представитель управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области У.М.А., действующая по доверенности, возражая против удовлетворения требований М.Ю.Н., пояснила, что в результате правовой экспертизы от 8 октября 2014 года № 02-20/30 норм, противоречащих федеральному законодательству в оспариваемом законе Брянской области, выявлено не было.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и оценив содержание оспариваемой правовой нормы, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты "в", "е" части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В пункте 4 этой же статьи указано, что полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.
К основным полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации относится осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (подпункт "б" пункта 1 статьи 5 № 184-ФЗ).
Согласно статье 41 Устава Брянской области, принятого Брянской областной Думой 20 декабря 2012 года № 91-З, Брянская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Брянской области.
К основным полномочиям Брянской областной Думы относится осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Брянской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Брянской области в пределах полномочий Брянской области, кроме того, осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Брянской области и законами Брянской области. Брянская областная Дума принимает Устав Брянской области, поправки к нему, законы Брянской области, а также постановления по вопросам, отнесенным к компетенции Брянской областной Думы (подпункты "б", "г" части 1 статьи 47, части 1 статьи 49 Устава Брянской области от 20 декабря 2012 года).
Губернатор Брянской области обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов (пункт "г" части 1 статьи 53 Устава Брянской области от 20 декабря 2012 года).
На основании части 1 статьи 29 Закона Брянской области № 28-З от 3 ноября 1997 года "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области признается их первое опубликование в информационном бюллетене "Официальная Брянщина", областной газете "Брянская учительская газета", на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Оспариваемый закон Брянской области подписан временно исполняющим обязанности Губернатора Брянской области 5 февраля 2015 года, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Согласно пункту 1 статьи 1 названного Федерального закона государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определены статьей 6 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года, к ним относится выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно статье 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещена розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона, в которой приведены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.
Запрет розничной продажи алкогольной продукции не только выполняет правоохранительную функцию (защита нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности), но и выполняет функцию правоограничения.
Из предписаний части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации следует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ наряду с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения, в том числе ограничения, касающиеся поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемых на территории Российской Федерации, могут устанавливаться только федеральным законом.
Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции приведены в статье 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ.
Анализ содержания статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, которая определяет права организаций и индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной продукции (пункт 1), перечисляет места, в которых не допускается розничная продажа, а также устанавливает перечень документов, необходимых для такой продажи (пункт 2), устанавливает запреты в потреблении (распитии) алкогольной продукции (пункт 3), предусматривает ограничения розничной продажи алкогольной продукции по времени, требования к субъектам такой торговли (пункт 6), свидетельствует о том, что федеральный законодатель к розничной торговле алкогольной продукцией предъявляет особые требования, предоставляя широкие полномочия в этой сфере органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5).
Такое правовое регулирование определяется в том числе и Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р, которая направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предусматривает в качестве принципа государственного регулирования в названной сфере обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка, а также определяет снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени как одну из мер по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.
Пунктом 5 названной выше статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Абзацем 2 пункта 5 статьи 16 названного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Таким образом, указанной нормой права предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения к тем ограничениям, которые установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ в абзаце 1 пункта 5 статьи 16.
Учитывая, что установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ ограничения мест и условий розничной продажи алкогольной продукции закреплены в пункте 2 статьи 16, а ограничения времени - в абзаце первом пункта 5 статьи 16, суд приходит к выводу, что федеральным законодательством не исключается возможность установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительных ограничений (помимо установленных федеральным законодательством) мест, условий и времени розничной продажи алкогольной продукции.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе в качестве исключительной меры применительно к вышеприведенным критериям вводить полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Вместе с тем из анализа указанных федеральных норм следует, что возможность введения в субъекте Российской Федерации запрета на розничную продажу отдельных напитков, относящихся к алкогольной продукции, указанная норма федерального закона не допускает. Указанный запрет фактически означает регулирование рынка розничной продажи алкогольной продукции, разрешенной к производству и допускаемой к обороту. Такие полномочия не перечислены в статье 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и качества контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 2942-О).
Кроме того, приняв оспариваемые нормы, субъект фактически самостоятельно сформировал объект регулирования оборота (розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, частично исключив из состава установленных федеральным законодательством категорий объектов оборота, т.е. фактически произвел регулирование круга вопросов, относящихся к правовым основам, установленным Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, превысив свои полномочия в данной сфере.
Как следует из оспариваемой нормы, законодательным органом субъекта Российской Федерации введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 1,2 процента до 9 процентов объема готовой продукции и одновременно кофеина и (или) других тонизирующих веществ (гингозидов, элеутерозидов, схизандрина и подобных им тонизирующих веществ) в количестве не менее 15,1 миллиграмма в 100 миллилитрах данной на всей территории Брянской области.
При этом оспариваемый закон субъекта не содержит понятие алкогольной продукции, содержащей "одновременно кофеин и (или) другие тонизирующие вещества (гингозиды, элеутерозиды, схизандрин и подобные им тонизирующие вещества)".
Между тем в статье 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ определены все категории, виды алкогольной продукции, производство и оборот которых регулируется на территории Российской Федерации, соответственно и на территории Брянской области как субъекта Российской Федерации.
Однако запрещенного законодателем субъекта такого вида алкогольной продукции в качестве обособленной, нормативно определенной категории (вида) алкогольной продукции, оборот которой, в том числе розничная продажа, может регулироваться в Российской Федерации, в статье 2 не содержится. Следовательно, субъект определил такой вид алкогольной продукции, который не предусмотрен федеральным законодательством.
Определяя основные понятия, используемые в Федеральном законе от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, федеральный законодатель установил, что регулирование производства и оборота осуществляется в отношении этилового спирта (пп. 1 ч. 1 ст. 2), денатурированного этилового спирта (пп. 2 ч. 1 ст. 2), этилового спирта по фармакопейным статьям (пп. 2.1 ч. 1 ст. 2), спиртосодержащей продукции (пп. 3 ч. 1 ст. 2), спиртосодержащей пищевой продукции (пп. 4 ч. 1 ст. 2), спиртосодержащей непищевой продукции (пп. 5 ч. 1 ст. 2), денатурированной спиртосодержащей продукции (пп. 6 ч. 1 ст. 2), алкогольной продукции (пп. 7 ч. 1 ст. 2), спиртных напитков (пп. 9 ч. 1 ст. 2), водки (пп. 10 ч. 1 ст. 2), вина (пп. 11 ч. 1 ст. 2), ликерного вина (пп. 12.1 ч. 1 ст. 2), фруктового вина (пп. 12.2 ч. 1 ст. 2), винных напитков (пп. 12.3 ч. 1 ст. 2), сидра (пп. 12.4 ч. 1 ст. 2), пуаре (грушевый сидр) (пп. 12.5 ч. 1 ст. 2), медовухи (медовый напиток) (пп. 12.6 ч. 1 ст. 2), виноматериалов (пп. 13 ч. 1 ст. 2), пива (пп. 13.1 ч. 1 ст. 2), напитков, изготавливаемых на основе пива (пп. 13.2 ч. 1 ст. 2), сусла (пп. 13.3 ч. 1 ст. 2).
Анализ содержания статьи 2 Федерального закона позволяет сделать вывод, что именно в отношении данных видов продукции осуществляется регулирование как на федеральном уровне, так и законодательством субъекта Российской Федерации.
Иное означало бы произвольное установление правовых основ производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области посредством введения иных, нежели предусмотрено федеральным законодательством, объектов регулирования в сфере, в частности, розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, что недопустимо, поскольку имеется действующее федеральное законодательство, и нормативные правовые акты, принимаемые в субъекте Российской Федерации, не могут им противоречить, в том числе вводить иные, чем предусмотрены федеральным законом, понятия, в частности, определяющие объект правового регулирования специального закона.
Объект правового регулирования, определенный в том числе посредством основных понятий, используемых для целей закона, составляет основы правового регулирования названной сферы правоотношений и в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" отнесен к полномочиям федерального законодателя.
В судебном заседании представители заинтересованных лиц, ссылаясь на положения национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52845-2007 "Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 477-ст, указывали, что тонизирующие напитки могут представлять опасность для здоровья. Однако, оценивая указанный довод, суд учитывает, что указанный национальный стандарт определяет требования, обеспечивающие безопасность продукта, требования к качеству и маркировке.
Законодательным органом субъекта не представлено обоснованных доказательств законности принятия оспариваемой нормы в части полного запрета на территории Брянской области алкогольной продукции, содержащей одновременно кофеин и (или) другие тонизирующие вещества (гингозиды, элеутерозиды, схизандрин и подобные им тонизирующие вещества), тогда как согласно статье 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт.
С учетом анализа федерального и регионального законодательства суд приходит к выводу о противоречии оспариваемых норм областного закона в части, устанавливающей полный запрет на розничную продажу спиртных напитков с определенным содержанием этилового спирта и одновременно кофеина и (или) других тонизирующих веществ (гингозидов, элеутерозидов, схизандрина и подобных им тонизирующих веществ), правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Таким образом, пункт 2 статьи 6.2 Закона Брянской области № 8-З от 29 февраля 2012 года "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" в редакции Закона Брянской области № 1-З от 5 февраля 2015 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в связи с ограничением розничной продажи алкогольной продукции" подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление М.Ю.Н. о признании недействующим пункта 2 статьи 6.2 Закона Брянской области № 8-З от 29 февраля 2012 года "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" в редакции Закона Брянской области № 1-З от 5 февраля 2015 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в связи с ограничением розничной продажи алкогольной продукции" удовлетворить.
Признать пункт 2 статьи 6.2 Закона Брянской области № 8-З от 29 февраля 2012 года "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" в редакции Закона Брянской области № 1-З от 5 февраля 2015 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в связи с ограничением розничной продажи алкогольной продукции":
"Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 1,2 процента до 9 процентов объема готовой продукции и одновременно кофеина и (или) других тонизирующих веществ (гингозидов, элеутерозидов, схизандрина и подобных им тонизирующих веществ) в количестве не менее 15,1 миллиграмма в 100 миллилитрах данной продукции." недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.

Судья
Брянского областного суда
Е.В.СТОЯН


------------------------------------------------------------------