Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 06.03.2015 N 569 "О внесении изменений в Приказ от 29 декабря 2014 года N 2480 "Об утверждении Порядка проведения регионального этапа конкурса "Учитель года-2015" в Брянской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2015 г. № 569

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 2480
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015" В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Положением о всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года № 73, приказываю:
1. Внести изменения в Приказ от 29 декабря 2014 года № 2480 "Об утверждении Порядка проведения регионального этапа конкурса "Учитель года-2015" в Брянской области" и утвердить Порядок проведения конкурса в следующей редакции (приложение 1).
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора департамента И.И.Потворова.

Директор департамента
В.Н.ОБОРОТОВ





Порядок проведения регионального этапа
конкурса "Учитель года-2015"
в Брянской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения регионального этапа конкурса "Учитель года-2015" (далее - конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года № 73.
Региональный этап конкурса проводится департаментом образования и науки Брянской области, государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Брянский институт повышения квалификации работников образования", обкомом Профсоюза работников народного образования и науки Брянской области.

1.2. Цели и задачи конкурса

Выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение, повышение престижа учительской профессии, развитие творческой деятельности педагогических работников, рост профессионального мастерства, широкая пропаганда и распространение передового педагогического опыта, расширение диапазона профессионального общения.

1.3. Оргкомитет конкурса

Для организационно-методического сопровождения конкурса создается оргкомитет.
Оргкомитет:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса;
- устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
- определяет состав жюри конкурса и регламент его работы;
- определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;
- определяет порядок финансирования конкурса.
Состав оргкомитета конкурса утверждается департаментом образования и науки Брянской области.

2. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут учителя образовательных учреждений всех типов и видов со стажем педагогической работы не менее 3 лет, возраст участников не ограничивается.
Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится органами управления образованием всех уровней, образовательными учреждениями, советами учредителей, попечительскими советами общеобразовательных учреждений, общественными организациями.

3. Организация и проведение конкурса

Устанавливаются следующие этапы регионального конкурса:
1-й этап - уровень образовательного учреждения - ноябрь - декабрь 2014 г.;
2-й этап - муниципальный - январь 2015 г.;
3-й этап - региональный - февраль - апрель 2015 г.
Победитель первого этапа конкурса участвует в муниципальном этапе конкурса, победитель муниципального этапа конкурса принимает участие в региональном этапе конкурса, победитель регионального - во всероссийском финале конкурса "Учитель года". Педагогические работники без прохождения муниципального этапа конкурса к участию в региональном конкурсе не допускаются. Если по какой-то причине победитель муниципального этапа конкурса не может принять участие в региональном этапе конкурса, оргкомитет муниципального этапа вправе направить участника, занявшего второе место, или победителя прошлого года, который по каким-то причинам не смог участвовать в региональном этапе конкурса.
В г. Брянске конкурс проводится по районам. В региональном этапе принимают участие по одному представителю от каждого района г. Брянска.
На муниципальном и региональном этапах создаются соответствующие оргкомитеты конкурсов, которые действуют на основании положений о них, утверждаемых территориальными учредителями. В положении оговариваются порядок и формы проведения конкурса, порядок представления документов для участия, распределение обязанностей учредителей.

4. Жюри конкурса

На каждом этапе конкурса избирается жюри. Его состав, порядок работы, система судейства утверждаются организаторами каждого этапа конкурса.
Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры и науки, а также учащиеся школы (конкурсной площадки). Жюри конкурса на всех этапах оценивает качество представленных материалов каждого финалиста.
Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие особенности. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

5. Содержание конкурса

В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях среди учащихся, родителей, общественности.
Проведение конкурса на всех этапах предполагает демонстрацию:
- инновационного потенциала участника конкурса;
- профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя;
- способности конкурсанта к педагогической рефлексии;
- педагогического мастерства в передаче инновационного опыта;
- гражданской позиции лидера педагогической общественности.
Содержание регионального этапа конкурса.
Региональный этап конкурса проводится с февраля по апрель 2015 года. Дата и место проведения регионального этапа определяются оргкомитетом конкурса и утверждаются департаментом образования и науки Брянской области. Проведению конкурсных испытаний будет предшествовать курсовая подготовка участников конкурса на базе ГАУ ДПО (ПК) С "БИПКРО".
Конкурсные испытания регионального этапа конкурса включают в себя три тура.
I тур (заочный) включает:
представление в оргкомитет следующих документов:
- личное заявление о согласии на участие в конкурсе (приложение 1);
- выписка из протокола решения жюри по итогам муниципального конкурса;
- представление, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;
- информационная карта участника конкурса (приложение 2);
- фотография (представляется в бумажном варианте и в электронном виде на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера);
- "Интернет-ресурс". Участники конкурса не позднее 16 февраля 2014 года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т.п. материалы, характеризующие педагогическую деятельность участника, учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается членами жюри заочно (дистанционно).
Все документы должны быть направлены в оргкомитет областного конкурса не позднее 16 февраля 2015 года по адресу:
г. Брянск, ул. Димитрова, д. 112, ГАУ ДПО (ПК) С "БИПКРО":
Грибанова Алла Николаевна, зав. организационно-аналитическим отделом, телефон 599420(106):
приемная - телефон 599420.
По результатам заочного тура жюри предоставляет справку.
II тур:
1-й этап:
- "Методический семинар" (регламент - до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.
- "Урок" (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - до 10 минут).
Формат: проведение учебного занятия по предмету с обучающимися в одной из школ г. Брянска (тема должна соответствовать календарному плану изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой), отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Возрастной состав учебной группы (класс) определяется участниками регионального этапа конкурса на установочном семинаре (курсах).
По результатам 1-го этапа II тура определяются до 10 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые являются лауреатами конкурса. Лауреатам предстоит продолжить соревнование во 2-м этапе II тура. Для участия в одном из конкурсных мероприятий второго тура участникам необходимо разделиться на 2 команды по 5 человек и определить для каждой команды тему выступления на этапе "Образовательный проект".
2-й этап:
- "Педагогический совет" (регламент - до 15 минут, включая 5 минут для ответа на вопросы).
Формат: публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием лауреатов конкурса на сцене (регламент - до 15 минут, включая вопросы коллег).
Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения учебного занятия.
Ведущие "Педагогического совета" - победители конкурса предыдущих лет;
- "Образовательный проект" (регламент - до 20 минут, включая 5 минут для ответа на вопросы).
Формат: презентация двух образовательных проектов на сцене. Две группы по 5 человек формулируют тему образовательного проекта после завершения второго конкурсного задания, в течение дня разрабатывают и публично представляют его членам Большого жюри.
По результатам II тура определяются 5 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые являются финалистами конкурса. Финалистам предстоит продолжить соревнование в III туре.
III тур (5 участников):
- "Мастер-класс" (регламент - до 25 минут, включая 5 минут для ответа на вопросы).
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций;
- "Открытая дискуссия".
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формулируются оргкомитетом не позднее 1 апреля текущего года. Проблема для обсуждения объявляется перед началом дискуссии.
По итогам всех туров определяются 5 лауреатов, 5 финалистов и 1 победитель (из числа финалистов) конкурса "Учитель года-2015" в Брянской области.

6. Критерии оценивания

Тур I (заочный)

Цель: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, умение обобщать и представлять свой опыт.

Конкурсное задание
Критерии оценивания
"Интернет-ресурс"
Концептуальность и эргономичность:
- соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования, обеспечение обратной связи.
Содержательность:
- актуальность контента; его информативность; инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины.
Практическая значимость:
- актуальность использования (в образовательном учреждении, регионе и т.п.); возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях
Интернет-голосование
- количество и тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
- культура представления информации

Тур II

1-й этап

Конкурсное мероприятие "Методический семинар"

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

Критерии оценки
Максимальный
Сумма баллов
Метапредметный подход
9
45
Доступность материала для понимания
2
Технологичность (выстраивание шагов)
2
Конкретность (примеры, связь с практикой преподавания)
2
Разнообразие методического содержания
3
Целостность
9
Логическая последовательность (планирование)
2
Проблематизация (видение общей проблемы)
2
Удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала)
2
Подведение итогов (анализ и осмысление)
3
Системность
9
Целеполагание
2
Мотивационная составляющая
2
Проведение рефлексии
2
Разнообразие источников информации и образовательных ресурсов
3
Новизна
9
Оригинальность решений и подходов
2
Внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС
2
Способность удивить
2
Творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт)
3
Результативность
9
Формулирование планируемых результатов
2
Наличие количественных и качественных показателей достижения результата
2
Проведение оценки достигнутых результатов
2
Разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)
3

Конкурсное задание "Урок"

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут).

Критерии оценки
Максимальный балл
Сумма баллов
Творчество (креативность)
Интерес и повышение мотивации учащихся к образованию. Проблематизация - умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (исследовательского вопроса, темы для обсуждения). Умение удивить
10
100
Новизна подходов (инновационность)
Оригинальность подходов. Индивидуальность учителя. Нестандартные решения. Учет новых тенденций и требований (в том числе и ФГОС нового поколения)
10
Корректность и адекватность содержания
Глубина и широта знаний по теме. Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). Адекватность возрастным особенностям учащихся. Связь с государственными требованиями и стандартами
10
Методическое мастерство
Разнообразие и удачное использование методов. Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников. Формулы, таблицы, диаграммы и гистограммы, графики, чертежи, модели, документы, мультимедийные ресурсы, видеосюжеты и т.п. Обработка информации - структурирование, интерпретация, сравнение, выводы
10
Результативность урока
Исследовательская работа (вовлечение учащихся в исследование). Гипотезы, предположения и т.п.
10
Рефлексивность и оценивание
Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т.п.
10
Доброжелательная атмосфера
Комфортность учащихся на уроке. Уважение личного достоинства учеников. Создание ситуаций успеха на уроке
10
Актуальность
Связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Опора на жизненный опыт учеников. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы
10
Коммуникация
Коммуникация по линиям "учитель - ученик", "ученик - ученик". Обратная связь на занятии (взаимодействие, сотрудничество)
10
Личность учителя
Воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока, стиль преподавания, способность учителя задавать модель поведения
10

2-й этап

Конкурсное задание "Педагогический совет"

Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.
Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием лауреатов конкурса на сцене (регламент - до 15 минут, включая вопросы коллег).
Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения уроков.

Критерии оценки
Максимальный балл
Сумма баллов
Методическое обоснование
Умение поставить и обосновать ключевую проблему (сформулировать или вывести на формулировку проблемы, исследовательского вопроса, темы для обсуждения). Доказательство значимости методической проблемы для образования. Видение (понимание) целей, задач и ожидаемых результатов. Профессиональная компетентность - методическое обоснование предлагаемых способов обучения
20
100
Разнообразие форм работы с информацией
Использование различных источников информации. Структурирование информации в разных форматах (текст, формула, таблица, диаграмма или гистограмма, график, чертеж, модель, документ, мультимедийный ресурс, видеосюжет и т.п.). Обработка информации - структурирование, интерпретация, сравнение, выводы
20
Корректность использования научного языка
Грамотное использование научного языка (терминов, условных обозначений, символов, формул и т.п.). Отсутствие фактических ошибок. Глубина и широта понимания темы
10
Исследовательская компетентность
Демонстрация умения проводить исследование. Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы, сравнение информации. Релевантность делаемых выводов. Организационная культура исследования. Осмысленность педагогической деятельности - корреляция новых задач с достигнутыми ранее результатами, открытость и осознанность педагогических действий
20
Импровизация
Творчество и проявление индивидуальности. Умение вызвать удивление. Нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач
10
Коммуникативная культура
Обратная связь. Владение культурными нормами и традициями - понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы. Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и обосновывать его ключевые характеристики в ходе профессионального общения
10
Рефлексивная культура
Умение оценить выбор методов, достигнутые результаты, проявление способностей к анализу своей деятельности
10

Конкурсное задание "Образовательный проект"

Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры лауреатов конкурса.
Формат конкурсного задания: презентация двух образовательных проектов на сцене. Две группы по 5 человек формулируют тему образовательного проекта после завершения второго конкурсного задания, в течение дня разрабатывают и публично представляют его Объединенному жюри второго тура.

Критерии оценки
Максимальный балл
Сумма баллов
Инновационность и творчество
Новизна, оригинальность идей и содержания
10
50
Продуманность и планирование действий
Исследование ситуации. Понимание сути проблемы. Обоснование гипотезы и выбора решения. Четкость плана действий. Исследовательская культура
10
Реалистичность
Прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, потенциал тиражирования. Конструктивность - видение путей эффективного решения существующих проблем и преодоления имеющихся трудностей с оценкой имеющихся ресурсов. Достижение поставленных целей и задач, соотнесение достигнутых результатов с планируемыми, объективность и проверяемость, продуктивность деятельности
10
Презентационность
Культура представления проекта, качество взаимодействия в проектной группе и с аудиторией, вовлеченность в разработку и представление проекта
10
Организационная культура
Выстраивание целеполагания - умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями. Умение определять последовательность действий, оценивать их успешность и вносить коррективы при необходимости, выделение основного. Самооценка - адекватность самооценки собственных идей, предложений, опыта и т.д.
10

Тур III

Конкурсное задание "Мастер-класс"

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способа трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).

Критерии оценки
Максимальный
Сумма баллов
Методическое обоснование
Умение поставить и обосновать ключевую проблему (сформулировать или вывести на формулировку проблемы, исследовательского вопроса, темы для обсуждения). Доказательство значимости методической проблемы для образования. Видение (понимание) целей, задач и ожидаемых результатов. Профессиональная компетентность - методическое обоснование предлагаемых способов обучения
20
100
Разнообразие форм работы с информацией
Использование различных источников информации. Структурирование информации в разных форматах (текст, формула, таблица, диаграмма или гистограмма, график, чертеж, модель, документ, мультимедийный ресурс, видеосюжет и т.п.). Обработка информации - структурирование, интерпретация
20
Корректность использования научного языка
Грамотное использование научного языка (терминов, условных обозначений, символов, формул и т.п.). Отсутствие фактических ошибок. Глубина и широта понимания
10
Исследовательская компетентность
Демонстрация умения проводить исследование. Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы, сравнение информации. Релевантность делаемых выводов. Организационная культура исследования. Осмысленность педагогической деятельности - корреляция новых задач с достигнутыми ранее результатами, открытость и осознанность педагогических действий
20

Конкурсное задание "Открытая дискуссия"

Цель: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.
Формат конкурсного задания: круглый стол (регламент - 60 минут), который проводится с участием представителей департамента образования и науки Брянской области. Тема круглого стола определяется оргкомитетом конкурса не позднее 1 апреля текущего года.

Критерии оценки
Максимальный балл
Сумма баллов
Информированность
Понимание современных тенденций развития образования
5
25
Масштабность, глубина и оригинальность суждений
Нестандартность вопросов, активность и творческий
5
Реалистичность и обоснованность
Аргументированность, взвешенность, конструктивность
5
Готовность действовать в нестандартных ситуациях и умение предъявить свою
5
Сотрудничество и взаимодействие
Умение слушать и слышать
5

7. Порядок награждения победителя, лауреатов, участников регионального конкурса

Участники регионального конкурса награждаются дипломами и памятными подарками в размере до 1000 рублей. Лауреаты областного конкурса - дипломами, ценными подарками в размере до 2000 рублей, финалисты - дипломами, ценными подарками в размере до 3500 рублей. Победитель регионального конкурса - дипломом и денежным призом в размере до 50000 рублей.
Победителю также присваивается звание "Учитель года-2015" Брянской области. Он принимает участие во всероссийском финале конкурса "Учитель года". Оргкомитет выдвигает кандидатуру победителя для участия во всероссийском конкурсе "Учитель года". Предусматривается также поощрение участников, лауреатов, победителя за счет внебюджетных (спонсорских) средств.

8. Финансирование конкурса

Финансирование конкурсных мероприятий призового фонда осуществляется:
на муниципальном этапе - из муниципального бюджета;
на региональном этапе - из регионального бюджета.
Возможно также привлечение спонсорских средств.





Приложение 1
к Порядку проведения
регионального этапа конкурса
"Учитель года-2015"
в Брянской области

Образец заявления участника финала
регионального конкурса "Учитель года-2015"

В оргкомитет регионального конкурса
"Учитель года-2015"
______________________________________,
(Ф.И.О.)
учителя _______________________________
(название предмета, учебного заведения)

заявление

Даю согласие на участие в финале регионального конкурса "Учитель
года-2015".
Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте и
представлении участника финала конкурса, в базу данных и использовать в
некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических
образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.
На финале конкурса буду давать учебное занятие по предмету ____________
в ______ классе.

Дата Подпись





Приложение 2
к Порядку проведения
регионального этапа конкурса
"Учитель года-2015"
в Брянской области

Информационная карта участника регионального
конкурса "Учитель года-2015"

Район (город) Брянской области

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Название образовательного учреждения (по уставу)

Должность (по штатному расписанию)

Преподаваемые предметы

Квалификационная категория

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)

Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)

Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Наличие ученой степени

Дополнительное образование (указать, какое)

Стажировки (указать, какие, где за последние три года)

Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

Правительственные награды (укажите название и год получения награды)

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

Международные награды (укажите название и год получения награды)

Общественные награды (укажите название и год получения награды)

Звания (укажите название и год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Дети (укажите имя и возраст детей)

Хобби

Спорт, которым увлекаетесь

Рабочий адрес
(индекс)
Домашний адрес
(индекс)
Рабочий телефон
(междугородный код)
Домашний телефон
(междугородный код)
Мобильный телефон

Факс
(междугородный код)
Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство пенсионного фонда

1. Ваше заветное желание?

2.Ваши кумиры в профессии?

3. Победитель конкурса "Учитель года России" - это... (продолжите фразу)

4. Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

5. Ваши пожелания организаторам конкурса "Учитель года"


Внимание!
К информационной карте прилагается подборка фотографий: цветная (портрет 9 x 13), жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия).
Фотографии представляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.


------------------------------------------------------------------