Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 26.01.2015 N 141 "О создании территориальных аттестационных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 января 2015 г. № 141

О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ
КОМИССИЙ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Брянской области от 8 августа 2013 года № 62-З "Об образовании в Брянской области", Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 № 70 "О переименовании департамента общего и профессионального образования Брянской области" приказываю:
1. Установить, что аттестация педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий проводится территориальными аттестационными комиссиями по аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий, кроме педагогических работников, аттестация которых проводится Главной аттестационной комиссией по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (Приказ департамента образования и науки Брянской области от 26.01.2015 № 138).
2. Утвердить типовой регламент территориальной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее - Территориальная аттестационная комиссия) (приложение № 1).
3. Создать Территориальные аттестационные комиссии при муниципальных органах управления в сфере образования.
4. Руководителям муниципальных органов управления в сфере образования представить в срок до 1 февраля 2015 года предложения по персональному составу Территориальных аттестационных комиссий (приложение № 2).
5. Педагогическим работникам, подавшим заявления о прохождении аттестации до начала работы Территориальных аттестационных комиссий, предоставить возможность выбора завершения аттестации в Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий или в Территориальной аттестационной комиссии.
6. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Т.В.Кулешову.

Директор департамента
образования и науки
Брянской области
В.Н.ОБОРОТОВ





Приложение № 1
к Приказу
департамента образования
и науки Брянской области
от 26.01.2015 № 141

Типовой регламент работы
территориальной аттестационной комиссии
по аттестации педагогических работников
муниципальных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в целях
установления квалификационных категорий

1. Общие положения

1.1 Основной задачей Территориальной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий является реализация Приказа Министерства образования и науки РФ 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.2. Регламент работы Территориальной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее - Регламент) разработан в целях проведения аттестации педагогических работников Брянской области.
Территориальная аттестационная комиссия по аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее - Территориальная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым департаментом образования и науки Брянской области (далее - Департамент), при муниципальных органах управления образованием.
1.3. В своей деятельности Территориальная комиссия руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Брянской области от 8 августа 2013 года № 62-З "Об образовании в Брянской области", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 года № 761н "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих", Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 г. № 70 "О переименовании департамента общего и профессионального образования Брянской области", отраслевым региональным соглашением, территориальными соглашениями, настоящим Регламентом.
1.4. Деятельность Территориальной комиссии основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, объективном отношении к педагогическим работникам, изучении и учете общественного мнения.
1.5. Права и обязанности членов Территориальной комиссии определены настоящим Регламентом.

2. Формирование и состав Территориальной комиссии

2.1. Территориальная комиссия формируется из представителей:
- органов управления образованием;
- выборных профсоюзных органов соответствующих территориальных организаций профсоюза;
- педагогической общественности.
В ее состав могут быть включены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов государственно-общественного управления организаций, осуществляющих образовательную деятельность, работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных и других организаций.
2.2. В состав Территориальной комиссии входят:
- председатель;
- заместитель председателя;
- секретарь;
- члены комиссии.
Персональный состав Территориальной комиссии утверждается ежегодно приказом Департамента.
2.3. Состав Территориальной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

3. Обязанности председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов
Территориальной комиссии

3.1. Руководство работой Территориальной комиссии осуществляет ее председатель.
Председатель осуществляет общее руководство работой Территориальной комиссии, проводит заседания, распределяет обязанности между членами комиссии.
3.2. Заместитель председателя Территориальной комиссии осуществляет информационно-методическое обеспечение работы комиссии, организационно-документационное обеспечение работы комиссии, решает процедурные вопросы работы комиссии, общее руководство территориальными экспертными группами комиссии, исполняет обязанности председателя Территориальной комиссии в его отсутствие.
3.3. Секретарь:
- заблаговременно сообщает членам Территориальной комиссии о дате и времени проведения заседания;
- приглашает заинтересованных лиц на заседание;
- готовит материалы на заседание комиссии;
- ведет и оформляет протокол заседания комиссии;
- готовит проекты приказов Департамента об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории.
3.4. Член Территориальной комиссии обязан присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности участия в работе комиссии член Территориальной комиссии сообщает об этом председателю, а в случае его отсутствия - заместителю председателя заблаговременно.

4. Порядок работы Территориальной комиссии

4.1. Заседания Территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но реже одного раза в три месяца.
4.2. Заседания Территориальной комиссии проводятся под руководством председателя комиссии или по его поручению под руководством заместителя председателя комиссии.
4.3. На период участия в работе Территориальной комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
4.4. Заседание Территориальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего количества ее членов.
4.5. Утверждение повестки заседания Территориальной комиссии решается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов при наличии кворума.
4.6. На заседаниях Территориальной комиссии решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.
При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Территориальной комиссии при наличии кворума.
При голосовании по одному вопросу каждый член Территориальной комиссии имеет один голос и подает его "за" предложение или "против" предложения.
4.7. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании Территориальной комиссии при его аттестации.
Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, должны уведомить Территориальную комиссию о своем участии в ее заседании непосредственно в заявлении.
В случае если педагогический работник не уведомил Территориальную комиссию о своем желании присутствовать на заседании, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, решение о возможности его присутствия на заседании принимается непосредственно комиссией в соответствии с регламентом ее работы.
4.8. Решение Территориальной комиссии по вопросам установления квалификационной категории (первой или высшей) принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Территориальной комиссии при наличии кворума.
4.9. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
4.10. По результатам аттестации Территориальная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
4.11. Решение Территориальной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу с момента подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Территориальной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
4.12. Протокол Территориальной комиссии не позднее семи дней после принятия решения направляется в Департамент.
4.13. Решение Территориальной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Департамента.

5. Организация деятельности, состав и обязанности
Территориальной экспертной группы

5.1. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, Территориальной комиссией создаются территориальные экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Территориальной комиссии.
5.2. Состав территориальных экспертных групп подбирается с учетом предметной области, уровня образования, квалификационной категории. Члены территориальной экспертной группы, осуществляющие педагогическую деятельность, должны иметь квалификационную категорию не ниже квалификационной категории аттестуемого педагогического работника.
5.3. В состав территориальной экспертной группы могут входить:
- квалифицированные педагогические работники;
- специалисты органов управления образованием;
- специалисты методических служб;
- представители общественных организаций.
5.4. Персональный состав территориальных экспертных групп утверждается ежегодно приказом муниципального органа управления в сфере образования.
5.5. В своей работе территориальные экспертные группы руководствуются формами экспертных заключений и критериями оценки мониторинга практической деятельности, применяемыми Главной аттестационной комиссией по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий.
5.6. Руководитель территориальной экспертной группы:
- организует деятельность экспертной группы в соответствии с настоящим Регламентом;
- организует проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- осуществляет всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- формирует аттестационное дело педагогического работника;
- несет ответственность за организацию деятельности территориальной экспертной группы, соблюдение законных прав и интересов аттестуемого педагогического работника при проведении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности.
5.7. Члены территориальных экспертных групп:
- осуществляют всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- оформляют и подписывают экспертное заключение;
- несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого педагогического работника при проведении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности.
5.8. Составы территориальных экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

6. Сроки и правила подачи документов на аттестацию

6.1. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, проводится на основании заявления педагогического работника.
6.2. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации (учреждении), в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответствующего возраста.
Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в Территориальную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
6.3. Педагогический работник подает заявление о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, в Территориальную комиссию по месту ее нахождения.
Педагогический работник имеет право подать заявление в адрес Территориальной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
В случаях когда по объективным причинам Территориальная комиссия не может провести аттестацию педагогических работников, они подают заявления в Главную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий.
Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Территориальную комиссию.
6.4. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено Территориальной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

7. Организация процедуры всестороннего анализа
профессиональной деятельности аттестуемого

7.1. Организация проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого осуществляется Территориальной комиссией с привлечением специалистов, входящих в состав территориальных экспертных групп.
7.2. По поручению Территориальной комиссии эксперты проводят всесторонний анализ профессиональной деятельности по материалам, представленным в виде портфолио аттестуемого педагогического работника.
Портфолио сдается в Территориальную комиссию или территориальную экспертную группу не позднее двух недель до проведения процедуры аттестации.
7.3. Требования к содержанию портфолио определяются критериями экспертного заключения по данной предметной области.
Форма оформления портфолио может быть произвольной и предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который, эксперты смогли бы сформировать представление о профессиональной компетенции, личностных характеристиках, способностях и особенностях аттестуемого.
7.4. Территориальная экспертная группа в составе не менее трех специалистов проводит оценку представленных материалов аттестуемым, при необходимости выезжает в организацию (учреждение) аттестуемого педагога или запрашивает дополнительно подтверждающие материалы.
По результатам оценки педагогической деятельности аттестуемого педагога территориальная экспертная группа готовит заключение, которое выносится на рассмотрение Территориальной комиссии.
7.5. На основании экспертного заключения комиссия выносит решение об установлении квалификационной категории (первой или высшей).
7.6. Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого.

8. Реализация решений Территориальной комиссии

8.1. На основании решения Территориальной комиссии о результатах аттестации педагогических работников в 30-дневный срок издается приказ Департамента об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения Территориальной комиссией. Приказ размещается в сети Интернет на официальном сайте Департамента.
8.2. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
8.3. По итогам аттестации:
- руководитель организации издает приказ об оплате труда педагога согласно установленной квалификационной категории;
- производится соответствующая запись в трудовой книжке.
8.4. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке.





Приложение № 2
к Приказу
департамента образования
и науки Брянской области
от 26.01.2015 № 141

СОСТАВ
территориальной аттестационной комиссии по аттестации
педагогических работников муниципальных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
в целях установления квалификационных категорий

N
п/п
Фамилия, имя, отчество
Должность и место работы
1.

... председатель комиссии
2.

... заместитель председателя комиссии
3.

... секретарь комиссии
Члены комиссии:
4.


5.


6.




------------------------------------------------------------------