Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 29.05.2015 N 1490 "О внесении изменений в Приказ департамента образования и науки Брянской области от 02.09.2013 N 1833 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Брянской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки , в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2015 г. № 1490

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 02.09.2013 № 1833 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ
ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ),
В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ
ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента образования
и науки Брянской области
от 27.07.2015 № 1946)

На основании статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 2в Перечня поручений Президента РФ № Пр-1067 по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, 7 мая 2015 г., в целях повышения эффективности проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательных организаций, доступности услуг социальной сферы для населения Брянской области приказываю:
1. Внести изменения в Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Брянской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений", утвержденный Приказом департамента образования и науки Брянской области от 02.09.2013 № 1833, изложив его в прилагаемой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора департамента образования и науки Брянской области И.И.Потворова.

Директор департамента
В.Н.ОБОРОТОВ





Приложение
к Приказу
департамента образования
и науки Брянской области
от 29.05.2015 № 1490

ПОРЯДОК
проведения оценки последствий принятия
решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации, находящейся
в ведении Брянской области, муниципальной
образовательной организации, включая критерии
этой оценки (по типам данных образовательных
организаций), в том числе порядок создания
комиссии по оценке последствий такого решения
и подготовки ею заключений
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента образования
и науки Брянской области
от 27.07.2015 № 1946)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Брянской области, муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения (далее - комиссия) и подготовки ею заключений.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
3. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
1) комиссией, создаваемой органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации Брянской области (далее - областная комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Брянской области;
2) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Брянской области (далее - муниципальная комиссия), осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Брянской области.
4. В состав областной комиссии входят представители органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Брянской области, а также могут входить представители законодательного (представительного) органа государственной власти Брянской области, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
(в ред. Приказа департамента образования и науки Брянской области от 27.07.2015 № 1946)
Персональный состав областной комиссии утверждается приказом органа исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Брянской области.
5. В состав муниципальной комиссии включаются представители уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Брянской области, а также могут входить представители законодательного (представительного) органа государственной власти Брянской области, представители иных органов местного самоуправления и общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
(в ред. Приказа департамента образования и науки Брянской области от 27.07.2015 № 1946)
Персональный состав муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Брянской области.
6. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
7. Комиссию возглавляет председатель комиссии, который назначается при утверждении персонального состава комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
8. Минимальное количество членов комиссии составляет пять человек, включая председателя комиссии.
9. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет регистрацию и проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, а также по результатам заседания комиссии оформляет протоколы заседания комиссии и заключения комиссии.
10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
11. Заседания комиссии правомочны при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
12. На заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, эксперты, иные должностные лица.
13. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится по предложению учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее - предложение учредителя). К предложению учредителя прилагаются следующие документы:
1) информационная справка, содержащая общие сведения о реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации: полное и сокращенное (в случае если имеется) наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе образовательной организации, реквизиты акта о создании образовательной организации, перечень филиалов и представительств образовательной организации, предмет, цели и виды деятельности реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации, определенные в соответствии с действующим законодательством;
2) пояснительная записка к проекту правового акта о реорганизации или ликвидации образовательной организации, содержащая следующую информацию:
- необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- финансово-экономическое обоснование намеченных изменений;
- оценка социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- информация о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
- информация о предполагаемой штатной численности работников реорганизованной образовательной организации;
3) мнение жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
4) рекомендации по данному вопросу наблюдательного совета (для автономной образовательной организации), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций).
14. Предложение учредителя подлежит регистрации секретарем комиссии в журнале регистрации в течение двух рабочих дней с момента его поступления.
15. В случае непредставления каких-либо документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, предложение учредителя о реорганизации или ликвидации образовательной организации не принимается к рассмотрению комиссией и подлежит возврату в течение 5 рабочих дней секретарем комиссии.
В случае возврата документов в журнале регистрации делается отметка о возврате документов.
После устранения нарушений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, учредитель или уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, имеет право повторно обратиться в комиссию с предложением о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
16. Для выполнения возложенных функций комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать необходимые для принятия решения документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов, специалистов и иных лиц;
- осуществлять иные действия, необходимые для принятия решения.
17. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленными пунктом 27 настоящего Порядка;
- выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - решение).
18. Комиссия должна принять решение в течение 30 дней со дня регистрации предложения учредителя, указанного в пункте 13 настоящего Порядка. В случае направления дополнительных запросов, привлечения экспертов или специалистов, председатель комиссии может продлить срок рассмотрения предложения учредителя на заседании комиссии, но не более чем на 30 дней.
19. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, доводит их до сведения председателя комиссии, который определяет дату, время и место проведения заседания комиссии с учетом срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Не менее чем за два рабочих дня до заседания комиссии секретарь комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии до всех ее членов.
21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня заседания комиссии подписываются председателем комиссии, секретарем комиссии.
22. Решение комиссии должно содержать вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.
23. Отрицательное заключение не является препятствием для повторного обращения учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, в комиссию с предложением о реорганизации или ликвидации образовательной организации Брянской области в случае устранения причин или изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия отрицательного заключения.
24. На основании решения комиссии секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней готовится заключение.
25. Заключение подписывается участвовавшими в заседании членами комиссии.
26. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в течение трех рабочих дней после заседания комиссии изложить в письменном виде свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии,
27. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
- территориальная доступность других образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
- территориальная доступность других образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания в организациях с круглосуточным пребыванием;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- учет мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении;
3) для профессиональной образовательной организации:
- предоставление обучающимся гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершении образования обучающимися в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- прогноз потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей;
- наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
4) для образовательной организации высшего образования:
- предоставление обучающимся гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- прогноз потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей;
- наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- наличие гарантий исполнения обязательств по завершении проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
5) для организации дополнительного образования:
- предоставление обучающимся гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
6) для организаций дополнительного профессионального образования:
- предоставление обучающимся возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершении образования обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.


------------------------------------------------------------------