Решение Совета народных депутатов г. Стародуба от 29.06.2015 N 164 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Стародуб"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СТАРОДУБА

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД СТАРОДУБ"

В соответствии со статьями 16, 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Брянской области от 07.03.2013 № 9-З "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Брянской области", Законом Брянской области от 08.04.2013 № 21-З "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Брянской области", Уставом городского округа "Город Стародуб" Совет народных депутатов города Стародуба решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Стародуб" (приложение 1).
2. Настоящее Решение опубликовать в официальном печатном органе городского округа "Город Стародуб" - газете "Вести города" и разместить на официальном сайте администрации города Стародуба в сети Интернет: http://www.starburg.ru.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава города Стародуба
Т.А.СОРОКВАША





Приложение 1
к Решению
Совета народных депутатов
города Стародуба
от 29.06.2015 № 164

Положение
о муниципальном жилищном контроле
на территории городского округа
"Город Стародуб"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Стародуб" (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Брянской области от 08.04.2013 № 21-З "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Брянской области", Законом Брянской области от 07.03.2013 № 9-З "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Брянской области", Уставом городского округа "Город Стародуб" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Стародуб" (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Брянской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городскому округу "Город Стародуб";
орган муниципального жилищного контроля - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, предусмотренных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
орган регионального государственного жилищного надзора - орган исполнительной власти Брянской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора;
проверка - совокупность проводимых органом муниципального жилищного контроля в пределах его полномочий мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, предусмотренных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального жилищного контроля к проведению мероприятий по контролю.
3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Стародуб" осуществляется администрацией города Стародуба, уполномоченными ею органами и должностными лицами.
4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Стародуб".

II. Цели и задачи муниципального жилищного контроля

6. Целями муниципального жилищного контроля являются:
1) обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда;
3) обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
4) предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда.
7. Основной задачей муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере жилищных отношений.

III. Предмет муниципального жилищного контроля

8. Предметом муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Стародуб" является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований (далее - обязательные требования):
1) использования и сохранности муниципального жилищного фонда;
2) использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, выполнения работ по его содержанию и ремонту;
3) соблюдения правил пользования жилыми помещениями нанимателем и (или) проживающими совместно с ним членами его семьи, в том числе использования жилого помещения по назначению;
4) предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
5) соблюдения энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборами учета используемых энергетических ресурсов.

IV. Принципы при осуществлении
муниципального жилищного контроля

9. Основными принципами при осуществлении муниципального жилищного контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц;
4) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя, гражданина несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований;
5) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) ответственность органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
7) недопустимость взимания органами муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан платы за проведение мероприятий по контролю;
8) финансирование за счет средств бюджета городского округа "Город Стародуб" проводимых органами муниципального жилищного контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.

V. Полномочия органов муниципального жилищного контроля

10. К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Стародуб";
2) разработка и принятие административного регламента проведения муниципального жилищного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
4) осуществление иных полномочий органов муниципального жилищного контроля, предусмотренных законодательством.
11. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

VI. Должностные лица, осуществляющие
муниципальный жилищный контроль

12. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица администрации города Стародуба, на которых правовым актом администрации города Стародуба возложено осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Стародуб", являющиеся муниципальными жилищными инспекторами.
13. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа "Город Стародуб", регулирующими жилищные правоотношения.

VII. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов

14. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города Стародуба о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющей организации), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания: о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении выявленных нарушений; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией такого органа;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
15. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверок несут обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

VIII. Организация и проведение мероприятий
муниципального жилищного контроля

16. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются в форме документарной и (или) выездной путем:
- проведения в соответствии с законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Брянской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Стародуб";
- проведения проверок выполнения предписаний органов муниципального жилищного контроля;
- проведения обследования муниципального жилищного фонда.
17. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
18. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в пункте 8 настоящего Положения.
19. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
20. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Брянской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
21. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
22. Предмет документарной и выездной проверок определяется в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

IX. Порядок информирования заявителя, направившего
обращение или заявление, о времени и месте проведения
внеплановой выездной проверки

23. В случае проведения внеплановой выездной проверки на основании поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений обязательных требований, предусмотренных законодательством, орган муниципального жилищного контроля информирует заявителя, направившего обращение или заявление, о времени и месте проведения такой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, подтверждающим направление информации заявителю.
24. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Брянской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением заявителя, направившего обращение или заявление, о времени и месте осуществления мероприятий по контролю в течение рабочего дня, следующего за началом их проведения, любым доступным способом, подтверждающим направление информации заявителю.

X. Порядок оформления результатов проверки

25. Оформление результатов проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина осуществляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
26. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами, составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;
2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной актом администрации города Стародуба;
3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом администрации города Стародуба;
4) акт проверки выполнения предписания по форме, установленной актом администрации города Стародуба.

XI. Ответственность органа муниципального жилищного контроля,
его должностных лиц при проведении проверки

27. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля.

XII. Взаимодействие органов регионального государственного
жилищного надзора и органов муниципального жилищного
контроля при проведении проверок

28. Взаимодействие органов регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при проведении проверок осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 07.03.2013 № 9-З "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Брянской области".


------------------------------------------------------------------